О локомотивном депо Узбекистан

    Железнодорожный транспорт считается основной артерией экономики нашей  Республики, благодаря которому обеспечивается выполнение потребностей  народного хозяйства, осуществляемое перевозкой пассажиров и грузов, в особенности это стало заметно в последние годы с обретением    независимости.  Локомотивное депо «Узбекистан» образовалось в 1977 году и до  сегодняшнего дня выполняет ремонт локомотивов и своими локомотивами  осуществляет перевозку грузов народного хозяйства и пассажиров поездов.  

Локомотивное депо «Узбекистан» является структурным подразделением АО «Узбекистан темир йуллари». На сегодняшний день являясь одним из основных предприятий АО «Узбекистан темир йўллари», выполняет более 65 – 70 % объёма перевозок дороги. Разрядность депо – внеклассное, площадь занимаемой территории 23,79 га, а общая полезная площадь цехов составляет 26 688 м². Количество работников на составляет 2400 человек.

        Локомотивы локомотивного депо «Узбекистан» оказывают обслуживание на  следующих участках: Ташкент – Ходжикент, Ташкент – Ангрен – Коканд –  Андижан, Ташкент – Сары-Агач, Ташкент – Хаваст – Бекабад, Ташкент –  Хаваст – Джизак – Самарканд – Мараканд – Навои – Бухара, Ташкент –  Хаваст – Джизак – Самарканд – Мараканд – Карши – Дехканабад – Акработ-  Дарбанд. 


Основная производительная деятельность

Основной производительной деятельностью   локомотивного   депо «Узбекистан» является выполнение перевозок народно-хозяйственных грузов и пассажиров, производство планово-предупредительных ремонтов:

– электровозов ВЛ80с, ВЛ60к в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-1р, ТР-3; ТР-4;
– электровозов серии O`ZBEKISTON в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-1р, ТР-3;
– электровозов O’Z-Y в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-1р, ТР-3;
– электровозов O’Z-EL в объеме ТО-3, ТР-1; 
– электровозов O’Z-ELR в объеме ТО-3, ТР-1;
– тепловозов 2 ТЭ10М, 3 ТЭ10М в объеме ТО-3, ТР-1;
– тепловозов ТЭМ2 в объеме ТО3, ТР-1, ТР-3;
– электропоездов ЭР9Е, ЭР2м в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-1р, ТР-3; ТР-4;


Цех по ремонту электровозов в объеме ТР-3

Контингент цеха составляет 188 чел, имеется 2 ремонтных стойла для  установления 5-ти секции, имеется канава с гидравлическими домкратами  длиной 100 м. с повышенной эстакадой, и отдельная канава длиной 30 м со скатоподъёмником.  Для производства ТР-3 электровозов имеется нижеследующее ремонтные  участки и отделении:

– заготовительное отделение;
– отделение ремонта фильтров;
– электроаппаратное отделение;
– трансформаторное отделение;
– электроэкипажное отделение;
– термическое отделение;
– пантографное отделение;
– колесно-токарное отделение;
– отделение по ремонту роликоподшипников;
– отделение по ремонту автосцепок;
– баббито-заливочное отделение;
– участок по гидравлическому испытанию резервуаров локомотивов;
– газо-электросварочное отделение;


Электромашинный цех по ремонту электровозов в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-1р

Контингент цеха составляет 143 чел, цех имеет 2 канавы – 12 ремонтных стойл длиной по 170 м каждая.  Имеется 1 мостовой кран грузоподъемностью 15 тн. 1-я канава оборудована 1- ярусной повышенной эстакадой для ремонта салонов и крыш электропоездов, горячей и холодной водой для внутренней обмывки салонов и 2-я канава имеет 1-ярусную эстакаду   и 1 комплект домкратов ДЭТ-40 и 1 станок для обточки колесных пар локомотивов без выкатки А-41, скатоподъёмник – 1 шт.

Для производства ТР-1, ТР-1р, ТО-3 электропоездов    имеются следующие участки и отделения:
– электроаппаратное отделение;
– электромашинный цех;
– компрессорная;
– швейный цех;
– отделение по ремонту, восстановлению и испытанию автотормозного оборудования;
– столярный цех;


Цех по ремонту мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)

Контингент цеха составляет 210 чел, цех имеет 3 канавы 15 ремонтных стойл, 2  канавы на 10 ремонтных стоил с 2-х ярусными эстакадами. 1 – канаве имеется 5  ремонтных стойл предназначена для обточки колесных пар без выкатки на станке.

 Для производства ТР-1, ТР-1р, ТО-3 электровозов имеются следующие участки и отделения:
– аккумуляторное отделение;

 – отделение по ремонту восстановлению и испытанию автотормозного оборудования  (автоматное);
 – компрессорное отделение;
 – отделение для изготовления резинотехнических и пластмассовых изделий;
 – инструментальный цех;
 – Механический цех;


Цех по тех обслуживанию и ремонту Китайских электровозов

Контингент цеха составляет 75 чел, цех имеет 2 канавы – 12 ремонтных стойл    длиной по 170 м каждая.  Имеется 2 мостовой кран грузоподъемностью 5 тн и 20 тн.   установка для электромеханического подъемника для выкатки тележки электровозов. 2-ая канава оборудована конструкцией страховочным тросом.

 Цех для производства ТР-1, ТР-1р, ТО-3 электропоездов    имеются следующие участки и отделения:
– механический цех;
– компрессорная;


Цех по ремонту тепловозов в объеме ТР-1, ТО-3

Контингент цеха составляет 113 чел, цех имеет 2 канавы 4 ремонтных стойла. На 1-й канаве имеется повышенная 1 –ярусная эстакада. Имеется мостовой кран грузоподъемностью 10 тн. В депо имеется 1 реостатная установка для проведения реостатных испытаний тепловозов после ремонта ТР-1 и ТР-3.

В вспомогательном цехе тепловозов имеются   следующие   участки и отделения:
– заготовительное;
– топливное отделение;
– электромашинное отделение;
– отделение по ремонту секции холодильников тепловозов;
– электроаппаратное отделение;
– отделения по наплавке и обточки колесных пар локомотивов;